ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Компьютерные технологии в науке и образовании

Магистерская программа 034400 (68) – физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Кафедра Биомеханики

1 курс 2 семестр                                                                     (2012/2013 учебный год)

Базовый модуль

Тема или задание

текущей аттестационной

работы

Виды

аттестации

Аудиторная

или

внеаудиторная

работа

Минимальное

количество

баллов

Максимальное

количество

баллов

Современное состояние ИТ в ФКиС

Текущий

контроль

Аудиторная

5

10

Реферат по выбранной тематике

Внеаудиторная

8

15

Стандартная статистическая обработка экспериментальных данных

Внеаудиторная

10

25

Правила представления результатов исследования

Аудиторная

5

10

Посещение лекционных и практических занятий

10

Итого минимум:

28

70

Промежуточный контроль (зачет)

22

30

Итого минимум:

50

100

Дополнительный модуль

п.п.

Сроки проведения

Виды деятельности

Количество

баллов

1

По расписанию

преподавателя

Реферат по теме «Современное состояние ИТ в ФКиС»

15

2

Стандартная обработка статистических данных

25

3

Использование факторного анализа  в  научной публикации.

10

Итого баллов

50

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Общая информация

При изучении дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» магистрант в результате посещения трех лекций и двух практических занятий по теме «Факторный анализ может набрать 10 баллов». Еще 60 баллов студент может получить за выполнение заданий текущего контроля:

ТК № 1 от 5 до 10 баллов;

ТК № 2 от 8 до 15 баллов;

ТК № 3  от 10 до 25 баллов;

ТК № 4  от 5 до 10 баллов

От 22 до 30 баллов студент получает за сдачу зачета. Допуск к зачету получают магистранты, набравшие не менее 20 баллов. Студент, набравший 50 и более баллов имеет право не сдавать зачет по дисциплине.

 

Содержание и критерии оценки текущего контроля

 

Текущий контроль № 1

 

Текущий контроль № 1 проводится на первом практическом занятии по теме: «Современное состояние информационных технологий в физической культуре и спорте». При его проведении оцениваются знания студентов, полученные на лекционных занятиях и при работе с учебно-методической и научной литературой. Текущий контроль № 1 проводится в тестовой форме. Студенту предлагается ответить на 10 вопросов, содержащих по 4 варианта ответов. За выполнение заданий ТК_1 студент может получить от 5 до 10 баллов.

 

Критерии оценки выполнения тестового задания:

5 правильных ответов – 5 баллов

6 правильных ответов – 6 баллов

7 правильных ответов – 7 баллов

8 правильных ответов – 8 баллов

9 правильных ответов – 9 баллов

10 правильных ответов – 10 баллов

 

Текущий контроль № 2

 

Текущий контроль № 2  проводится во внеаудиторной форме. За написание реферата студент может получить от 8 до 15 баллов. Студенты должны написать реферат по предлагаемой ниже тематике:

  1. Влияние процесса информатизации общества на информатизацию сферы физической культуры и спорта.
  2. Возможности современных компьютерных технологий по повышению эффективности деятельности в сфере физической культуры и спорта.
  3. Основные направления развития и совершенствования информационного обеспечения деятельности в сфере физической культуры и спорта.
  4. Перспективы создания и развития национальной информационной системы в области физической культуры и спорта.
  5. Web-технологии в информационно-документационном обеспечении физической культуры и спорта.
  6. Анализ документальных информационных потоков в физической культуре и спорте.
  7. Зарубежный опыт применения информационных технологий в физической культуре и спорте.
  8. Методы и средства реализации перспективных информационных технологий в сфере физической культуры и спорта.
  9. Современные информационные технологии в научных исследованиях и методической деятельности специалиста по физической культуре и спорту.
  10. Возможности и перспективы дистанционного и автоматизированного обучения в подготовке и переподготовке специалистов по физической культуре и спорту.
  11. Использование технологий баз данных в сфере физической культуры и спорта.
  12. Информационные системы в сфере физической культуры и спорта.
  13. Персональные информационные системы в области физической культуры и спорта.
  14. Перспективы использования мультимедиа систем в педагогическом процессе в физической культуре и спорте.
  15. Представление знаний и разработка систем, основанных на знаниях в области физической культуры и спорта.
  16. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных средств и систем в области физической культуры и спорта.
  17. Реализация возможностей экспертных и тестирующих систем в области физической культуры и спорта.
  18. Состояние и перспективы компьютеризации измерительной и диагностической аппаратуры для контроля, оценки и управления деятельностью в физической культуре и спорте.
  19. Разработка и примеры электронных учебников и книг, используемых в области физической культуры и спорта.
  20. Биомеханический анализ двигательных действий. Требования к программному обеспечению.
  21. Робототехнические системы в физической культуре и спорте.

 

Критерии оценки реферата:

8 баллов выставляется, если реферат удовлетворяет следующим пунктам:

  1. Реферат является самостоятельной работой студента. По желанию преподавателя реферат может быть проверен с помощью программы «Антиплагиат» — допускается не более 10 % заимствования.
  2. Структура реферата: титульный лист, оглавление, введение (актуальность, цель), состояние проблемы, собственные умозаключения, выводы и предложения, источники информации (не менее 5-ти).
  3. Формат А-4, сброшюрованы слева, шрифт Times кегль 14, 1,5 интервала.
  4. Реферат должен быть сдан в срок.
  5. Список источников информации оформлен в соответствии с госстандартом.
  6. Тема реферата обсуждается с преподавателем.
  7. Содержание реферата строго соответствует заявленной теме.

До 12 баллов выставляется, если в реферате (в дополнение к перечисленным пунктам):

  1. Проведен достаточно широкий литературный обзор по теме (минимум 10 литературных источников).

До 15 баллов выставляется, если в реферате (в дополнение к перечисленным пунктам):

  1. Проведен литературный обзор более 15 литературных источников. В числе которых не обозначенные в программе – 10 и более.

Баллы могут быть снижены преподавателем за неаккуратность при оформлении, грамматические ошибки, не достаточно полный анализ заявленных литературных источников.

 

Текущий контроль № 3 

 

ТК_3 состоит в оценке выполнения во внеаудиторное время расчетно-графической работы по теме: «Статистическая обработка экспериментальных данных». Магистранту необходимо представить оформленную в печатном виде работу (редактор WORD). Все формулы в работе представить с использованием редактора формул. Таблицы, содержащие результаты расчета числовых характеристик выборки, проверки статистических гипотез и данные корреляционного анализа приводить по требованиям, предъявляемым к научным статьям.  Магистрант может использовать результаты собственных исследований или получить стандартные данные у преподавателя.

За выполнение задания студент может получить от 10 до 25 баллов.

25 баллов студент получает при выполнении всех требований к работе, 10 баллов – если ряд требований не выполнен (см. ниже).

Критерии оценки выполнения работы

Оценка снижается на один балл, если в работе присутствуют следующие ошибки:

  1. неправильное представление среднего и ошибки среднего;
  2. отсутствие обоснования или неправильный выбор критерия проверки статистических гипотез;
  3. неправильное представление результатов проверки статистических гипотез;
  4. неправильное представление данных корреляционного анализа;
  5. неиспользование редактора формул;

 

Текущий контроль № 4

ТК_4 состоит в оценке выполнения в аудиторное время контрольного задания по правиласм представления результатов исследования.

За выполнение задания студент может получить от 5 до 10 баллов.

Критерии оценки выполнения тестового задания:

5 правильных ответов – 5 баллов

6 правильных ответов – 6 баллов

7 правильных ответов – 7 баллов

8 правильных ответов – 8 баллов

9 правильных ответов – 9 баллов

10 правильных ответов – 10 баллов

 

 

ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ КТв НИО

  1. Понятие «База данных».
  2. Средства управления базами данных.
  3. Этапы развития средств управления базами данных.
  4. Понятие «сущность» и «атрибут» в базах данных.
  5. Проектирование реляционной базы данных.
  6. Возможные виды связи между таблицами в базах данных.
  7. Целостность данных в MS Access.
  8. Предмет математической статистики.
  9. Понятие статистической шкалы. Типы статистических шкал.
  10. Номинальная шкала. Возможности статистической обработки данных, представленных в номинальной шкале. Примеры.
  11. Порядковая шкала. Возможности статистической обработки данных, представленных в порядковой шкале. Примеры.
  12. Интервальная шкала. Возможности статистической обработки данных, представленных в интервальной шкале. Примеры.
  13. Шкала отношений. Возможности статистической обработки данных, представленных в шкале отношений шкале. Примеры.
  14. Генеральная совокупность и выборка, объем выборки. Примеры.
  15. Характеристики положения. Примеры.
  16. Характеристики рассеивания (вариативности). Примеры.
  17. Характеристики формы распределения. Примеры.
  18. Ошибка среднего арифметического. Правила записи результатов. Примеры.
  19. Зависимые и независимые (связанные) выборки. Определения и примеры.
  20. Критерии проверки статистических гипотез. Классификация критериев значимости.
  21. Критерии согласия. Назначение. Условия применения.
  22. Параметрические критерии проверки гипотез. Формулы расчета. Условия применения.
  23. Непараметрические критерии проверки статистических гипотез.
  24. Закон нормального распределения. Определение. Свойства нормального распределения.
  25. Коэффициент корреляции. Определение. Графическая интерпретация коэффициента корреляции.
  26. Значение коэффициента корреляции как отражение тесноты связи между двумя случайными величинами. Графическое отображение тесноты связи. Примеры.
  27. Коэффициент корреляции Браве-Пирсона. Условия применения
  28. Коэффициент корреляции Спирмена. Условия применения.
  29. Оценка значимости коэффициента корреляции в пакете STATGRAPHICS plus for Windows.
  30. Правила оформления результатов корреляционного анализа в научных публикациях.