ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерные технологии в науке и образовании
Магистерская программа 034400 (68) – физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Кафедра Биомеханики
1 курс 2 семестр (2012/2013 учебный год)
Базовый модуль | |||||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды аттестации | Аудиторная или внеаудиторная работа | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | |||
Современное состояние ИТ в ФКиС | Текущий контроль | Аудиторная | 5 | 10 | |||
Реферат по выбранной тематике | Внеаудиторная | 8 | 15 | ||||
Стандартная статистическая обработка экспериментальных данных | Внеаудиторная | 10 | 25 | ||||
Правила представления результатов исследования | Аудиторная | 5 | 10 | ||||
Посещение лекционных и практических занятий | 10 | ||||||
Итого минимум: | 28 | 70 | |||||
Промежуточный контроль (зачет) | 22 | 30 | |||||
Итого минимум: | 50 | 100 | |||||
Дополнительный модуль | |||||||
№ п.п. | Сроки проведения | Виды деятельности | Количество баллов | ||||
1 | По расписанию преподавателя | Реферат по теме «Современное состояние ИТ в ФКиС» | 15 | ||||
2 | Стандартная обработка статистических данных | 25 | |||||
3 | Использование факторного анализа в научной публикации. | 10 | |||||
Итого баллов | 50 | ||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Общая информация
При изучении дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» магистрант в результате посещения трех лекций и двух практических занятий по теме «Факторный анализ может набрать 10 баллов». Еще 60 баллов студент может получить за выполнение заданий текущего контроля:
ТК № 1 от 5 до 10 баллов;
ТК № 2 от 8 до 15 баллов;
ТК № 3 от 10 до 25 баллов;
ТК № 4 от 5 до 10 баллов
От 22 до 30 баллов студент получает за сдачу зачета. Допуск к зачету получают магистранты, набравшие не менее 20 баллов. Студент, набравший 50 и более баллов имеет право не сдавать зачет по дисциплине.
Содержание и критерии оценки текущего контроля
Текущий контроль № 1
Текущий контроль № 1 проводится на первом практическом занятии по теме: «Современное состояние информационных технологий в физической культуре и спорте». При его проведении оцениваются знания студентов, полученные на лекционных занятиях и при работе с учебно-методической и научной литературой. Текущий контроль № 1 проводится в тестовой форме. Студенту предлагается ответить на 10 вопросов, содержащих по 4 варианта ответов. За выполнение заданий ТК_1 студент может получить от 5 до 10 баллов.
Критерии оценки выполнения тестового задания:
5 правильных ответов – 5 баллов
6 правильных ответов – 6 баллов
7 правильных ответов – 7 баллов
8 правильных ответов – 8 баллов
9 правильных ответов – 9 баллов
10 правильных ответов – 10 баллов
Текущий контроль № 2
Текущий контроль № 2 проводится во внеаудиторной форме. За написание реферата студент может получить от 8 до 15 баллов. Студенты должны написать реферат по предлагаемой ниже тематике:
- Влияние процесса информатизации общества на информатизацию сферы физической культуры и спорта.
- Возможности современных компьютерных технологий по повышению эффективности деятельности в сфере физической культуры и спорта.
- Основные направления развития и совершенствования информационного обеспечения деятельности в сфере физической культуры и спорта.
- Перспективы создания и развития национальной информационной системы в области физической культуры и спорта.
- Web-технологии в информационно-документационном обеспечении физической культуры и спорта.
- Анализ документальных информационных потоков в физической культуре и спорте.
- Зарубежный опыт применения информационных технологий в физической культуре и спорте.
- Методы и средства реализации перспективных информационных технологий в сфере физической культуры и спорта.
- Современные информационные технологии в научных исследованиях и методической деятельности специалиста по физической культуре и спорту.
- Возможности и перспективы дистанционного и автоматизированного обучения в подготовке и переподготовке специалистов по физической культуре и спорту.
- Использование технологий баз данных в сфере физической культуры и спорта.
- Информационные системы в сфере физической культуры и спорта.
- Персональные информационные системы в области физической культуры и спорта.
- Перспективы использования мультимедиа систем в педагогическом процессе в физической культуре и спорте.
- Представление знаний и разработка систем, основанных на знаниях в области физической культуры и спорта.
- Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных средств и систем в области физической культуры и спорта.
- Реализация возможностей экспертных и тестирующих систем в области физической культуры и спорта.
- Состояние и перспективы компьютеризации измерительной и диагностической аппаратуры для контроля, оценки и управления деятельностью в физической культуре и спорте.
- Разработка и примеры электронных учебников и книг, используемых в области физической культуры и спорта.
- Биомеханический анализ двигательных действий. Требования к программному обеспечению.
- Робототехнические системы в физической культуре и спорте.
Критерии оценки реферата:
8 баллов выставляется, если реферат удовлетворяет следующим пунктам:
- Реферат является самостоятельной работой студента. По желанию преподавателя реферат может быть проверен с помощью программы «Антиплагиат» — допускается не более 10 % заимствования.
- Структура реферата: титульный лист, оглавление, введение (актуальность, цель), состояние проблемы, собственные умозаключения, выводы и предложения, источники информации (не менее 5-ти).
- Формат А-4, сброшюрованы слева, шрифт Times кегль 14, 1,5 интервала.
- Реферат должен быть сдан в срок.
- Список источников информации оформлен в соответствии с госстандартом.
- Тема реферата обсуждается с преподавателем.
- Содержание реферата строго соответствует заявленной теме.
До 12 баллов выставляется, если в реферате (в дополнение к перечисленным пунктам):
- Проведен достаточно широкий литературный обзор по теме (минимум 10 литературных источников).
До 15 баллов выставляется, если в реферате (в дополнение к перечисленным пунктам):
- Проведен литературный обзор более 15 литературных источников. В числе которых не обозначенные в программе – 10 и более.
Баллы могут быть снижены преподавателем за неаккуратность при оформлении, грамматические ошибки, не достаточно полный анализ заявленных литературных источников.
Текущий контроль № 3
ТК_3 состоит в оценке выполнения во внеаудиторное время расчетно-графической работы по теме: «Статистическая обработка экспериментальных данных». Магистранту необходимо представить оформленную в печатном виде работу (редактор WORD). Все формулы в работе представить с использованием редактора формул. Таблицы, содержащие результаты расчета числовых характеристик выборки, проверки статистических гипотез и данные корреляционного анализа приводить по требованиям, предъявляемым к научным статьям. Магистрант может использовать результаты собственных исследований или получить стандартные данные у преподавателя.
За выполнение задания студент может получить от 10 до 25 баллов.
25 баллов студент получает при выполнении всех требований к работе, 10 баллов – если ряд требований не выполнен (см. ниже).
Критерии оценки выполнения работы
Оценка снижается на один балл, если в работе присутствуют следующие ошибки:
- неправильное представление среднего и ошибки среднего;
- отсутствие обоснования или неправильный выбор критерия проверки статистических гипотез;
- неправильное представление результатов проверки статистических гипотез;
- неправильное представление данных корреляционного анализа;
- неиспользование редактора формул;
Текущий контроль № 4
ТК_4 состоит в оценке выполнения в аудиторное время контрольного задания по правиласм представления результатов исследования.
За выполнение задания студент может получить от 5 до 10 баллов.
Критерии оценки выполнения тестового задания:
5 правильных ответов – 5 баллов
6 правильных ответов – 6 баллов
7 правильных ответов – 7 баллов
8 правильных ответов – 8 баллов
9 правильных ответов – 9 баллов
10 правильных ответов – 10 баллов
ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ КТв НИО
- Понятие «База данных».
- Средства управления базами данных.
- Этапы развития средств управления базами данных.
- Понятие «сущность» и «атрибут» в базах данных.
- Проектирование реляционной базы данных.
- Возможные виды связи между таблицами в базах данных.
- Целостность данных в MS Access.
- Предмет математической статистики.
- Понятие статистической шкалы. Типы статистических шкал.
- Номинальная шкала. Возможности статистической обработки данных, представленных в номинальной шкале. Примеры.
- Порядковая шкала. Возможности статистической обработки данных, представленных в порядковой шкале. Примеры.
- Интервальная шкала. Возможности статистической обработки данных, представленных в интервальной шкале. Примеры.
- Шкала отношений. Возможности статистической обработки данных, представленных в шкале отношений шкале. Примеры.
- Генеральная совокупность и выборка, объем выборки. Примеры.
- Характеристики положения. Примеры.
- Характеристики рассеивания (вариативности). Примеры.
- Характеристики формы распределения. Примеры.
- Ошибка среднего арифметического. Правила записи результатов. Примеры.
- Зависимые и независимые (связанные) выборки. Определения и примеры.
- Критерии проверки статистических гипотез. Классификация критериев значимости.
- Критерии согласия. Назначение. Условия применения.
- Параметрические критерии проверки гипотез. Формулы расчета. Условия применения.
- Непараметрические критерии проверки статистических гипотез.
- Закон нормального распределения. Определение. Свойства нормального распределения.
- Коэффициент корреляции. Определение. Графическая интерпретация коэффициента корреляции.
- Значение коэффициента корреляции как отражение тесноты связи между двумя случайными величинами. Графическое отображение тесноты связи. Примеры.
- Коэффициент корреляции Браве-Пирсона. Условия применения
- Коэффициент корреляции Спирмена. Условия применения.
- Оценка значимости коэффициента корреляции в пакете STATGRAPHICS plus for Windows.
- Правила оформления результатов корреляционного анализа в научных публикациях.