Критерии подбора компьютерных тестирующих программ

В статье сформулированы обязательные критерии подбора компьютерных тестирующих программ: возможность редактирования базы вопросов; выполнять статистическую обработку результатов тестирования; выставлять оценки на основе анализа ответов тестируемого; сохранять результаты тестирования; защищать программу от несанкционированного доступа к исходным файлам; выбирать тему тестирования.

Тесты по информатике

Самсонова, А.В. Критерии подбора компьютерных тестирующих программ-оболочек / А.В. Самсонова Е.О. Алехина // Адаптивная физическая культура.– 2006.– № 3.– С. 19.

Самсонова А.В., Алехина Е.О.

КРИТЕРИИ ПОДБОРА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТИРУЮЩИХ ПРОГРАММ-ОБОЛОЧЕК

С 2006 года Университет физической культуры им. П.Ф. Лесгафта включен в состав 50 вузов нашей страны, участвующих в эксперименте, суть которого состоит в переходе на кредитно-модульную систему оценки качества знаний студентов. С сентября 2006 года в этом эксперименте участвуют студенты педагогического факультета (бакалавриат) и факультета адаптивной физической культуры. Кредитно-модульная система предусматривает на этапе рубежного контроля обязательное применение компьютерного тестирования.

В настоящее время существует достаточно большое количество компьютерных тестирующих программ по различным дисциплинам: математика, физика, русский язык, биология и т.д. Однако специфика вузов требует вносить коррективы в изучаемый материал, а при использовании готовых компьютерных тестов преподаватель лишен такой возможности. Поэтому в учебном процессе вузов более предпочтительно применять компьютерные программы-оболочки, содержание тестов в которых определяет сам преподаватель. Однако выбрать подходящую тестирующую программу достаточно сложно.

Задача исследования состояла в выявлении критериев подбора компьютерных тестирующих программ-оболочек.

Для решения поставленной задачи был проведен анализ публикаций (более 100 источников), посвященных проблемам использования компьютерных технологий в образовании, а также направлений их применения. Кроме того, изучались сетевые источники (6 сайтов), содержащих описание преимуществ и недостатков компьютерных тестирующих программ, а также более 15 компьютерных тестирующих программ. При формировании критериев учитывались результаты анкетного опроса сотрудников (более 100 человек) СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта.

Существует ряд обязательных требований, которым должны соответствовать компьютерные тестирующие программы-оболочки:

  • возможность редактирования базы вопросов;
  • выполнять статистическую обработку результатов тестирования;
  • выставлять оценки на основе анализа ответов тестируемого;
  • сохранять результаты тестирования;
  • защищать программу от несанкционированного доступа к исходным файлам;
  • выбирать тему тестирования;
  • лимитировать время ответа на вопросы;
  • варьировать количество вопросов.

На основании изучения анкет сотрудников СПбГУФК, а также анализа специфики дисциплин вуза физической культуры и принципов дистанционного обучения, были выявлены дополнительные требования:

  • преподаватель должен иметь возможность использовать все формы и принципы конструирования тестовых заданий,
  • возможность сохранять результаты тестирования на внешних носителях и передавать их в другие программы и приложения;
  • возможность вставлять формулы, рисунки;
  • возможность присваивать вопросам и ответам определенный балл, соответствующий их сложности;
  • возможность программы определять сложность вопроса.

Специфика вузов физической культуры предполагает анализ техники спортивных упражнений для чего программа-оболочка должна иметь возможность формулировать тестовые вопросы с использованием видеофрагментов спортивных упражнений.

На сегодняшний день программы, полностью удовлетворяющей всем требованиям нет. Поэтому в каждом конкретном случае, необходимо выявить требования, предъявляемые к программе-оболочке.

Для проведения компьютерного тестирования в вузе можно рекомендовать программу «Конструктор тестов», которая соответствует всем базовым и ряду дополнительных требований. Программа позволяет использовать неограниченное количество тем, вопросов и ответов. Программа поддерживает пять типов вопросов, что позволяет проводить любые тесты. Тестовый вопрос может содержать музыкальный фрагмент, рисунок или видеоролик. Результаты тестирования можно распечатать а также выполнить экспорт данных в другие программы, например в текстовый редактор Word. Последовательно на одном ПК независимо друг от друга могут проходить тестирование несколько человек, входя в программу под своими именами. Программа проста в использовании, имеет удобный и понятный русский интерфейс.

2006_Samsonova_Alehina_AFK.pdf

Похожие записи:


Искусственный интеллект в спортивной тренировке
Описана система комплексного контроля в спорте, построенная на основе искусственного интеллекта. Разработанная система внедрена в подготовку пауэрлифтеров высокой…

Перспективы использования фазового пространства в информационном обеспечении анализа спортивных движений
Описаны возможности применения метода фазового пространства в биомеханическом анализе спортивных движений: оценка эффективности и адекватности основного и специальных…

Актуальные проблемы создания единой информационной системы в сфере ФКиС
Рассмотрены актуальные проблемы создания единой информационной системы в сфере физической культуры и спорта. Определены приоритетные направления создания единой…

Отсроченное начало болезненности мышц. Стратегии лечения и факторы эффективности
Описаны симптомы, причины, теории отсроченного начала болезненности мышц (запаздывающих болезненных ощущений, DOMS), а также способы уменьшения этих болей:…

Срочные гормональные ответы у элитных тяжелоатлетов-юниоров
Изучалось изменение концентрации в крови: тестостерона, кортизола, гормона роста, бета-эндорфина и лактата у тяжелоатлетов-юниоров…

Метод «до отказа» для развития силовых способностей человека
В статье рассмотрено применение низко- средне- и высокоинтенсивного метода «до отказа» для развития силы, силовой выносливости и…